Классная детская мебель. Напрямую от производителя. Срок службы 10 лет. Продукт сертифицирован. Доставка по РФ и СНГ

Заказать звонок

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

11 Февраля 2022

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — развивающие игры

Роль детских игр в дошкольном возрасте

Игры играют в психоэмоциональном и интеллектуальном развитии детей первостепенную роль. Для малышей это не просто игра, а работа, благодаря которой он может освоить новые сенсорные и моторные навыки.

Логические игры 3-4 года. Что дает игра:

  • Расширяет кругозор, увеличивая познания детей об окружающей среде.
  • Расширяет представления о себе, как части мира.
  • Дает информацию о мире в целом.
  • Помогает накопить, запомнить и систематизировать полученные знания.
  • Способствует освоению языка.
  • Формирует умение логически размышлять и понимать важность логики в повседневной жизни.
  • Учит общаться и находить общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • Развивает фантазию, воображение.

Подвижная игра – отличный способ развития физических и умственных навыков.

Развивалки для детей позволяют укрепить здоровье, приобрести выносливость и, одновременно, научиться мыслить логически, принимать правильные решения, подыскивать наиболее оптимальные варианты решения поставленной задачи, тренировать скорость реакции и т.д. 

Важно! Подвижная и логическая игра сближает малыша с родителями, помогает найти общий язык не только с родными, но и с другими взрослыми людьми – воспитателями, ближним и дальним окружением.

Без игр дети не смогут приобрести навыки общения друг с другом. Это – важнейший пункт социализации.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — игры для детей на развитие

Как заботиться о здоровье ребёнка - вы можете узнать из этой статьи

Как правильно организовать игру? Рекомендации детского психолога

Родители и воспитатели обязаны организовать любые занятия так, чтобы они выполнялись добровольно и с радостью, а не «из-под палки».

Для этого следует:

  • обязательно учитывать возраст малышей;
  • принимать во внимание желание и интересы ребенка;
  • считаться с его настроением и самочувствием на данный момент времени;
  • никогда не навязывать никаких занятий;
  • использовать разнообразные и интересные игры и чередовать их.

Сказанное совсем не означает, что вы не можете мягко подчеркнуть достоинства и преимущества конкретной, предложенной вами игры. Но действовать следует деликатно и доброжелательно.

Развивашки для детей 3-5 лет

Правильно подобранные игры обязательно раскроют потенциальные возможности малыша и разовьют заложенные природой способности. «Правильные» игры облегчат детям дальнейшее обучение – в детском саду и дома, а затем уже и в школе.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — ребенок и мама играют

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Логические игры для детей 3- 4 лет развивают память, интеллект, внимание, способность сконцентрироваться на поставленной задаче. Без грамотно подобранных занятий дети не смогут в полной мере проявить себя. Это важный пункт формирование восприятия, пробуждения творческих способностей и воспитания личностных качеств.

Игры для развития памяти и внимания

Особенность некоторых занятий из списка: играть можно в любой свободный момент в какой угодно обстановке – дома, на прогулке и даже в магазине. В этом случае вам не требуются специальные предметы, приспособления и игрушки.

1. Волшебные слова

Задача: тренировка внимания, обучение поведению в социуме, вежливость. 

Малыш внимательно слушает, о чем говорит мама. Он выполняет просьбу только в том случае, если прозвучит слово «пожалуйста». Мама может сказать: пожалуйста, попрыгай на месте; пожалуйста, принеси вот того мишку и пр. Если «волшебного» слова не прозвучало, малыш задание не выполняет. Правила игры объясняются заранее.

2. Запомни предмет

Задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ребенок повторяет перечисленные родителем предметы. Сначала берем небольшое их количество, затем число увеличиваем. Начинаем с группировки предметов по типу – мишек к мишкам, кукол к куклам, машинки – к машинкам и пр. Или: овощи сюда, фрукты – туда.

В дальнейшем усложняем задачу и увеличиваем число предметов, добавляя в группы элементы иных смысловых категорий: к овощам – чашки, к куклам – предметы мебели и т.д. Одновременно считаем предметы. Анализируем – чего больше, чего меньше и насколько.

3. Магазин

Задача: развить слуховую краткосрочную память и внимательность.

Малыш идет в магазин, а перед этим мама сообщает, что нужно купить. Поначалу называет только несколько покупок, затем их число увеличивается. В магазине малыш помогает маме справиться с заданием. Можно подыграть ребенку: ой, я забыла, а что нам нужно….

4. Маленький помощник

Задача: обучение счету, стимулирование инициативы и желания помочь.

Пока малыш помогает маме накрыть на стол, он гордится тем, что уже взрослый, а маме легче от его действий. Во время игры ребенок учится считать. Сколько членов семьи, сколько нужно приборов и пр.

5. Опиши, что видишь

Цель: обратить внимание ребенка на то, что каждого предмета есть свои особые признаки, но может быть и сходство с другими, совсем иными предметами (мяч/яблоко).

Пример: яблоки – круглые, сочные, красные, большие, сладкие. Пусть ребенок подумает: какой предмет тоже круглый? И какие у этого другого предмета свои, отличные от яблока свойства?

6. Кто что делает?

Цель: показать, кто что умеет.

Пример: Собачка – лает, котик мяукает, уточка крякает и пр. Не обязательно называть только животных.

Пример: доктор лечит, мастер чинит, водитель – везет людей и т.д.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — детская моторика рук

Что необхимо включить в рацион детского питания - вы можете узнать из этой статьи

Мелкая моторика детей 3-4 лет

Тренировка мелкой моторики рук обязательна. Дети должны рисовать, лепить, складывать детали конструктора и пр.

1. Покажи дорожки

Цель: развитие мелкой моторики и логического мышления.

Предложить малышу провести линии-дорожки от зверей к их любимой пище. Приготовить для этого изображения животных на листе бумаги и рисунки еды (мишка/мед, белка/шишки/орехи, птичка/семена и пр.)

2. Проложи тропки

Предыдущую игру делаем разнообразнее. Подключаем другие темы: «человек/ одежда», «птички/гнезда», «звери/норки», «дерево/листок» и т. д. Затем вновь усложняем задание. Рисуем в центре листа 4-5-8 деревьев, объясняя, что нужно проложить тропку, обойдя их.

3. Варим кашу, кормим Машу

Учим вмесите с ребенком потешный стишок и одновременно выполняем движения руками.

Маше кашу я сварю (работаем кистями рук.)

В миску молочка налью (наливаем понарошку из бутылки, сжав кулачок).

В миску положу крупу (сыпем.)

Быстро ставим на плиту (раскрываем ладошки.)

Кашка выйдет хороша! (хлопаем в ладошки.)

Кушай, Маша, не спеша. (грозим пальчиком.)

4. Лепим вместе с мамой

Отличный материал, который так любят детки – пластилин. Покажите ребенку, что можно из него сделать. Стимулируйте малыша использовать собственную фантазию. Пусть создает причудливые фигуры.

5. Нанизываем бусинки

Дети с удовольствием соглашаются нанизывать на толстую нитку пуговицы, бусинки. Можно использовать все, что найдете! Берите макаронины, сушки. Это будет очень интересно. Сначала стоит начать с предметов с широким отверстием, так будет легче. Затем придется потрудится, просовывая нитку сквозь узкое отверстие.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — растущий стул для ребенка

Математика. Как учить детей считать

Обучение проводится с помощью считалок, головоломок, занимательных игр. Их великое множество! Вы можете воспользоваться роликами из сети, купить специальные обучающие детские книжки и так далее.

Обратите внимание: Правильно подобранные игры вызывают у малышей большой интерес.

Что можно делать с ребенком:

  1. Упражняться в преобразовании фигур, используя, к примеру, счетные палочки.
  2. Разделять палочки или другие предметы по заданному заранее образцу.
  3. Давать возможность ребенку действовать по собственному замыслу.

Детские игры: развивающие от 3 до 5 лет. Какие рекомендуются специалистами?

Небольшой перечень:

  • «Танграм»;
  • «Сфинкс»;
  • «Волшебный круг;
  • «Листик»,
  • «Вьетнамская игра»;
  • «Колумбово яйцо»;
  • «Пентамино».

Каждая из игр оснащена своим комплектом элементов. Детали отличаются от элементов в других играх. Они имеют только ей присущие возможности, позволяющие создать самые разнообразные силуэты на плоскости.

Примеры:

«Танграм». Создаем силуэты людей, животных, предметы из домашнего обихода, алфавит, цифры.

«Колумбово яйцо». Подходит для создания силуэтов птичек.

«Листик». Делаем силуэты разнообразных видов транспорта.

Как правильно играть?

Сначала ребенка вводят в курс дела и рассказывают о правилах игры. Затем правила закрепляют. Предлагают играть самостоятельно, потом усложняют задачу.

Примеры задний:

  1. Сложи квадратик (круги, овалы, треугольники).
  2. Создай фигуру, глядя на чертеж.
  3. Сложи по силуэту.
  4. Попробуй придумать фигуру сам.

В ходе игры стимулируйте ребенка к счету – сколько палочек, сколько фигур и пр.

Отличную возможность для обучения ребенка вы имеете везде:

  • На прогулке – вокруг множество предметов, которые можно посчитать (сколько машин стоит во дворе, сколько деревьев ты видишь у подъезда).
  • В магазине – посчитаем, сколько у нас в корзинке того и того. Мы ничего не забыли? Сколько нужно взять еще? И т.д.
  • Дома – когда накрываем вместе стол, моем ложки и вилки, складываем посуду и т.д. и т.п.  

Во что поиграть с ребенком на свежем воздухе - вы можете узнать из этой статьи

Учим буквы с малышами 3-4 лет

Для этого стоит купить яркую и красочную Азбука для самых маленьких. Именно с этого возраста лучше всего потихоньку начать учить буквы. Это делают только в игровой форме и постепенно. Но есть одно важное условие – заниматься нужно не только тогда, когда придется, а выбрать для этого удобное время и проводить учебу регулярно. Но это не означает, что вы не можете повторять уроки везде – на прогулке, в кухне, перед сном.

1. Запоминаем буковку

Вы выучили очередную букву на домашнем уроке. Теперь нужно ее запоминать. ЕЕ можно повторять везде.

Пример: за завтраком строим букву «», например, из ложек. На прогулке строим букву из веточек или рисуем ее на песке и т.д.  

2. Ищем буковку

Разложите на столе буквы – 3-4 штуки. Называем их. Одну спрячьте. Ребенок должен назвать исчезнувшую.

3. Пластилиновые буковки

Лепим из пластилина буквы разного цвета. Украшаем их. Во время игры ребенок получает массу эмоций, тренирует и пальчики, и мозг.

4. Ищем буквы в книжке

В книге с большим шрифтом ребенок отыскивает по очереди знакомые ему буквы.

5. Читаем вывески

На прогулке обратите внимание ребенка на вывески. Предложите найти знакомые ему буквы.

Учим цвета с малышами 3-4 лет

1. Раскраска и математика

Очень полезной развивающей игра. Одновременно тренирует математические навыки, улучшает мелкую моторику, способствует развитию фантазии, внимательности и помогает выучить цвета.  

Для этого найдите книги-раскраски с математической темой.  

2. Разукрась картинку по цифрам

Можно воспользоваться картинками по номерам (адаптированными для детей определенной возрастной группы) или купить несколько книжек-раскрасок. В процессе раскрашивания помогайте малышу и повторяйте – это красный, закрашиваем цветок. Это зеленый, закрашиваем стебель и т.д.

3. Где я видел этот цвет

Называем цвета по очереди и предлагаем вспомнить, какой предмет такого цвета.

4. Радуга

Рисуем радугу, используя цветные карандаши, называем цвета по очереди.

5. Раскрашиваем лепестки

Предлагаем малышу раскрасить лепестки цветков разными цветами.

Как гаджеты влияют на детей - вы можете из этой статьи

Игры, формирующие у ребенка представление о времени

1. Определяем, который час

Игра призвана научить понимать который час и использовать часы. Следует объяснить ребенку, зачем люди придумали, как определять время и что это дает в повседневной жизни. Затем нужно подготовить наглядное пособие – часы из картона со стрелками и цифрами. Или купить в специализированном магазине подобный товар.

Какие могут быть часы:

  • настольные;
  • настенные.

Главное условие – возможность управления стрелками. Вы должны объяснить, как часики работают.

Обратите внимание малыша:

Одна стрелка крутится быстрее другой.

Что показывают стрелки – маленькая и большая.

Куда крутятся стрелки часов.

Затем учимся определять который час. Сначала минутная стрелка всегда находится в позиции «0» минут. Затем двигая стрелки, объясняем ребенку как определяется время.

2. Устройство часов

Найдите дома часы, которые вы не используются. Вмесите с ребенком разберите их.  Изучите их устройство. Малышу будет очень интересно.

3. Когда происходит событие

Проанализируйте вместе с ребенком режим дня. Например, встаем в 8 часов утра. Завтракаем в 9 часов. Идем на прогулку в 11 часов и т.д. Обратите внимание на постоянные события, которые имеют место в определенное время.

4. Характер стрелок

Увлекательная игра, определяющая свойства стрелок часов: секундной, минутной, часовой. Объясните ребенку, что стрелки различаются по размеру и скорости движения. Они имеют разные функции. Затем предложите малышу пофантазировать на тему: какой характер у каждой стрелки и провести аналогию с людьми. Что стрелки хотят сказать нам?

5. Сказка про часы

Можно в дополнение к предыдущей игре вместе придумать сказку о часах и стрелках. Озвучивать повествование в лицах, включить музыку и пр.

Используйте для закрепления представлений малыша о времени и часах подходящие отрывки из детских рассказов или стихов.

Нужен ли стульчик для кормления? - вы можете узнать из этой статьи

Определите уровень развития вашего ребенка

Любого родителя интересует вопрос – а что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 3-4 года? Существуют определенные нормы развития, на которые стоит ориентироваться.
 
Внимание! Вся приведенная информация – условна. Целью материала является помощь родителям, а не постановка диагнозов.

Что делать, если ребенок отстает в развитии?

У каждого малыша своя программа развития. Если вам показалось, что малыш отстает от сверстников в развитии, стоит посоветоваться со специалистами. Не нужно паниковать, и, тем более, нельзя стыдить и ругать малыша.

Категорически запрещено приводить в пример других детей. Главное – не делать поспешных выводов.

Возможно малышу просто нужно немножко помочь. Быть может, вы сами не уделяли своему ребенку должного внимания? Подойдите к оценке ситуации критически.

Итак, читаем дальше!

Что ребенок должен знать и уметь по математике

  • считать на пальчиках до 3-4;
  • иметь представления о том, что есть один и есть много предметов;
  • понимать разницу между большим и маленьким, высоким и низким и т. д.;
  • различать ряд основных цветов;
  • определять, где круг, четырехугольник/квадрат и треугольник;
  • понимать свойства предметов (величина, цвет, форма).

Это базовые знания для детей этого возраста (3-4 года). 

Память, логика и внимание

  • складывание простейших паззлов;
  • собирание картинок из нескольких элементов;
  • определение несоответствующих предметов в простых логических задачках;
  • анализ схожих и различных признаков в группах предметов;
  • запоминание нескольких картинок;
  • запоминание слов, которые взрослый повторил пару раз;
  • повтор движений, показанных не более двух раз;
  • концентрация на задании на протяжении пяти минут (без отвлечения на другие занятия);
  • подбор пары к предмету или группе предметов.

Речь ребенка

  • умение описать то, что слышал и видел;
  • формирование связных предложений (около 5-6 слов);
  • сортировка предметов по группам;
  • рассказ о животных и что умеет или делает в этот момент каждый зверь (рычит, лежит, бодается, сидит и т.д.);
  • умение рассказать простой стишок и спеть песенку;
  • знание своего возраста, имени и фамилии.

Ребенок должен говорить по просьбе родителей – громко или тихо.

Что должны знать дети об окружающем мире

  • показывать пальчиком и называть домашних животных (на картинке и на улице);
  • понимать различие между домашними животными, птицами, рыбами и зверями, знать название диких зверей;
  • знать, как называются некоторые цветы, деревья, растения;
  • понимать разницу между овощами, фруктами, ягодами, грибами, знать названия некоторых;
  • понимать, что предметы изготавливают из разных материалов (дерево, стекло и пр.);
  • понимать, что есть день, ночь, вечер, утро;
  • знать времена года;
  • определять и называть явления природы (снег, солнце, ветер, дождь).  

Что ребенок должен уметь делать самостоятельно

  • надевать вещи, на которых нет сложных застежек;
  • разрезать бумагу ножницами;
  • рисовать карандашом, фломастером, ручкой;
  • лепить фигурки из пластилина;
  • обводить кружочек, рисовать простейшие фигуры, точки, линию;
  • обводить картинку;
  • раскрашивать рисунок в книге-раскраске.

К этому возрасту все дети обязательно должны усвоить элементарные правила гигиены. Малыши в норме должны уметь почистить зубы перед сном, помыть руки с мылом, ополоснуть лицо.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет — детский растущий стул

Узнать подробнее о методиках раннего развития - вы можете из этой статьи

Заключение

Умение мыслить логическое в первую очередь позволяет детям сделать вывод о предмете или явлении и установить причинно-следственную связь. Несомненно, в младшем возрасте малыши научных открытий не совершат. Но логические игры для 3-4 лет «запускают» важный и очень сложный процесс – логическое мышление. Упустив этот этап и не дав ребенку все необходимое для развития, вы будете испытывать серьезные проблемы в дальнейшем. Часто последствия педагогической запущенности довольно сложно нивелировать, даже подключив опытных специалистов.

Игра – это ведущий вид деятельности всех детей.

Все навыки, которые приобретает ребенок, строятся в первую очередь на игровом фундаменте. Важны позитивные и яркие эмоции. Независимо от вида игр занятия должны проходить в спокойной, комфортной, доброжелательной обстановке. Позаботьтесь об удобном месте для игр и занятий.

Проявляйте дружеское участие и никогда не критикуйте малыша. Если что-то не вышло, не стоит акцентировать излишнее внимание на неудаче. Спокойно покажите – в чем ошибка и как ее устранить и продолжайте игру. Если малыш устал, не нужно продолжать занятия, вы всегда сможете вернуться к заданиям позже.

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.

Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином